Публикации воспитателей детских садов
О проекте

Моя формула успеха

Караульнова Ольга Анатольевна Караульнова Ольга Анатольевна
DOC
480
16
Предпросмотр

Моя формула успеха Если хотите иметь успех, Вы должны выглядеть так, как будто Вы его имеете. Т.Мор Где музыка берёт начало? Где ноту первую берёт? Мадмуазель Музыка…Лёгкая, изящная, красивая – в жизни моей она присутствует постоянно, с самого детства. Ещё там, в далёком детстве, когда я ещё не задумывалась, о том «Кем быть?», маленькая девочка любила сидеть за игрушечным пианино, вслушиваться в волшебные звуки, выстраивая их в мелодию знакомых детских песенок. Наверно уже тогда я понимала, что правильно без фальши сыгранная мелодия, приведёт меня к успешному исполнению детской песенки «Василёк, василёк, мой любимый цветок!» Прошли годы. Отзвучали детские песенки. Началась серьёзная взрослая жизнь. Где успех берёт начало? Кто подскажет рецепт, даст точную формулу? Каждое утро я открываю двери своего кабинета, сажусь в кресло заведующего детского сада, и будто открываю нотную тетрадь, внимательно изучаю ноты и начинаю исполнять партию руководителя коллектива непростого, интересного и неугомонного, состоящего из взрослых и детей. Необходимо, чтобы инструмент, на котором ты исполняешь пьесу, был хорошо настроен. Иначе музыка будет звучать ужасно, даже если ты и играешь всё точно по нотам. А чтобы настроить инструмент, то нужно быть квалифицированным специалистом, потратить немало сил и средств. Успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, какие он преодолел. Д. Вашингтон Какой же выбрать лад? Мажор или минор? Ну, конечно - мажор! Всё должно быть ярко, жизнеутверждающе. Чтобы чувствовался позитив! Нечаянно вдруг промелькнули минорные нотки? А как же без них? Без них не получится. А в каком темпе звучать должно моё произведение? Тут главное -выбрать оптимальный вариант. Если темп будет задан слишком быстрый, то можно до конца пьесы так надсадиться, что и руководить будет нечем или не кем… А если слишком медленный, то к концу пьесы все слушатели уснут и так и не узнав, чем всё закончилось. Выбираем «moderato». Ритм. Ну, наверно в ритме марша… «Нам песня строить и жить помогает!» Маршируем и маршируем! Скучно, однообразно. Не лучше ли в темпе вальса? Ах, как кружится голова, как голова кружится! Нет, очень опасный темп, можно и упасть от вскруженной головы. А если в ритме польки? И весело, и с прыжками? А может лучше в хоровод? Да, выбор большой… думаю, что всё же лучше ориентироваться по ситуации, благо разнообразие ритмов музыки нам позволяет это сделать! Диапазон исполнения… А вот здесь необходимо учитывать максимальные возможности исполнителя. Провести анализ, мониторинг качества процесса, кадров, педагогическую диагностику детей, социологический опрос родителей. Сложная работа, но её надо исполнить грамотно и интересно, тогда и песня будет звучать красиво, звучно и никто не сорвёт голос. С некоторыми исполнителями нужно позаниматься дополнительно, голосовые возможности при правильном подходе имеют возможность развития. Распоётся голос и зазвучит совсем по-другому. А такие исполнители в моём коллективе, несомненно, есть. Чувствую, что пьеса в моём исполнении нравится не всем, некоторые слушатели уходят, не дослушав музыку до конца… встали и ушли, закрывая уши и говоря что это плохая музыка? Ну, что ж я отвечу вам на это, что я не могу дать вам формулу успеха, но готова предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться! Когда ты становишься дирижёром и берёшь в руки свою волшебную палочку, необходимо думать, а насколько сыгран мой коллектив, слышат ли исполнители друг друга, или каждый увлечён только своей игрой? И вот сейчас, в эту самую минуту начинаешь отчётливо понимать, что твой успех, успех руководителя, дирижёра зависит от успехов каждого в отдельности, от тех, кто рядом с тобой, от успеха всего коллектива в целом. И поэтому секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения. Окончен рабочий день, закрывается дверь кабинета, я иду домой. Иду, вспоминая прошедший день, я улыбаюсь, и музыка звучит внутри меня:Этот рецепт давно известен - не интересен мир без песен, и в чём тут дело, сразу не поймёшь! Надо, чтоб люди точно знали, нет оснований для печали, завтра всё лучшее произойдёт! Проснись и пой! Проснись и пой! Попробуй в жизни хоть раз, не выпускать улыбку из открытых глаз! Пускай, капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над судьбой. Пой, засыпая, пой во сне, проснись и пой!

3