Публикации воспитателей детских садов
О проекте

Дидактическое пособие "УниКуб"

Семушева Елена Алексеевна Семушева Елена Алексеевна
DOCX
42
0

Дидактическое пособие, состоящее из 4 дидактических игр.

Предпросмотр

Игровое пособие «УниКуб»
для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет).
Многофункциональное дидактическое пособие представляет собой коробку с открывающимися сторонами, в которой находится набор дидактических игр развивающей направленности. Оно позволяет развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции, а также сенсорные представления. Все игры в пособии включают в себя компонент развития коммуникативных навыков дошкольников.
Игра «Зашифрованное слово»
Цель: - формирование умения читать слова и понимать их значение в процессе игровой деятельности.
Задачи: - способствовать запоминанию букв и развитию наглядно-образного мышления.
- научиться узнавать написанные слова целиком, не вычленяя отдельных букв.
- совершенствовать навыки грамотного чтения слов.
- развивать умение понимать и анализировать прочитанные слова
- развивать связную речь.
- развивать умение соотносить геометрические фигуры на карточках и на фишках.
- развивать зрительное внимание, словесно - логическое мышление, навыки коммуникации.
- развивать умение взаимодействовать и договариваться со сверстниками, соблюдая правила игры.
Комплектация игры: карточки с изображениями и шифром – 40 штук;
фишки с одной стороны имеющих изображение цветных геометрических фигур с другой букв русского алфавита – 50 штук;
Количество игроков: 1-4 чел.


Ход игры:
Вариант 1: Ребенку предлагается карточка с зашифрованным словом (3-4 знака) и фишки, которые лежат геометрическими фигурами вверх. Задача ребенка выложить геометрический код, после перевернуть и прочитать получившееся слово, ответить на вопрос: соответствует ли оно картинке на карточке.
Вариант 2: Ребенку предлагаются карточки с зашифрованным словом (5-6 знаков) и фишки которые лежат геометрическими фигурами вверх. Задача ребенка выложить геометрический код, после перевернуть, прочитать и найти подходящую картинку.
Вариант 3:(используются карточки с зашифрованным словом из 3-4 знаков). Ведущий выкладывает геометрический код и предлагает ребенку перевернуть фишки и прочитать слово. Далее подобрать из предложенных карточек с изображениями нужную картинку.
Вариант 4: Два игрока. Один игрок берет карточку, не показывая другому игроку, диктует ему код из геометрических фигур на карточке. Второй игрок выкладывает код, переворачивает фишки и произносит получившееся слово. Участники игры проверяют друг друга по изображению на карточке.
Примечание: для не читающих детей, игра рассчитана для совместной деятельности с педагогом.
Напольная ходилка «Черепашьи бега»
Цель: развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - развивать умение взаимодействовать и договариваться со сверстниками, соблюдая правила игры.
- формировать умения детей действовать по правилам.
- развивать умение соотносить цвет на кубике с цветом кружков на игровом поле.
- развивать мелкую моторику;
Комплектация игры: игровое поле с цветными кружочками, расположенное на внутренней части коробки; кубик с разными цветами на гранях (красный, оранжевый, желтый, фиолетовый, зеленый, голубой); фишки в виде черепашек разного цвета - 4 шт.
Количество игроков: 2 до 4 человек.
Ход игры:
Дети определяют очередность хода по считалочке. Фишки (черепашки) передвигаются по игровому полю в зависимости от выпавшего цвета на кубике. Игрок, чья фишка попадает на звездочку – перемещается по стрелке либо вперед, либо назад. Выигрывает тот, кто первым дойдет до финиша.


Игра «Мемо-яблочки»
Цель: развитие произвольного внимания и зрительной памяти.
Задачи:
- развивать умение быстро находить узор на яблоке в соответствии с выбранным узором на фишке.
- развивать логическое мышление, умение выявлять закономерности.
- развивать зрительную память, внимание и наблюдательность.
- развивать умение взаимодействовать и договариваться со сверстниками, соблюдая правила игры.
Комплектация игры: 1 ежик, круги на магнитах с разными узорами - 6 шт; яблочки 48 штук (яблочки с парными узорами, 4 разных размера)
Количество игроков: 2-4 чел.
Ход игры:
Вариант 1: «Яблочки для ежика»(используется половина набора яблок). Ведущий перед детьми выкладывает ежика и яблочки рубашкой вверх. На спинку ежику крепится круг с узором, задача детей, переворачивая яблочки по очереди, найти необходимое яблоко с узором, соответствующее узору на спинке ежика. Выигрывает тот, кто найдет больше яблок для ежика.
(для усложнения можно использовать весь набор)
Вариант 2:(используется половина набора яблок). Ведущий рядами раскладывает все парные яблочки двух размеров узором вверх, дети смотрят и запоминают, затем отворачиваются, а ведущий переворачивает яблочки рубашкой вверх. После чего каждый ребенок открывает по очереди по 2 яблочка, и, если узор на них совпал, то забирает себе, если нет, то переворачивает и кладет обратно на то же самое место. Выигрывает тот, кто собрал больше яблок.
Вариант 3: (используется полный набор яблок).Выкладываются рядами все яблоки рубашкой вверх по принципу Мемо. Выигрывает тот, у кого большее количество пар яблок любого размера и узора.
Вариант 4: Данный вариант игры предполагает наличие парных яблок любого размера и узора на выбор. Ведущий (ребенок или взрослый) выкладывает в ряд от 3 до 6 яблок «рубашкой» вниз, дает время на запоминание расположения, переворачивает и просит повторить в другом ряду такой же ряд яблок с такими же узорами и размерами. Далее проверка по образцу.
Примечание: можно использовать игровое поле из игры «Цветовое Мемори» для яблок среднего и маленького размера. Ведущий выбирается по считалке.


Игра «Цветное Мемори»
Цель: развитие произвольного внимания и зрительной памяти.
Задачи:
- развивать зрительную память, внимание и наблюдательность.
- развивать умение взаимодействовать и договариваться со сверстниками, соблюдая правила игры.
- развивать логическое мышление, умение выявлять закономерности.
- развивать навыки ориентирования на плоскости.
- упражнять в умении удерживать в памяти картинки, последовательность и порядок их расположения.
Комплектация игры: игровое поле из 36 клеток, расположенное на внутренней стороне крышки коробки, фишки 36 штук, цветовой кубик.
Количество игроков: 2-4 чел.
Ход игры:
Вариант 1: на игровое поле из 12 клеток раскладываются парные фишки одинаковые по цвету и силуэту фигурки рубашкой вверх (например: ежик на красной фишке, бабочка на желтой фишке, машинка на голубой фишке, мишка на желтой фишке, рыбка на красной фишке, птичка на голубой фишке). Задача игроков найти парные фишки, одинаковые по цвету, но разные по силуэту фигурки. Выигрывает тот, кто наберет большее количество фишек.


Вариант 2: на игровое поле из 12 клеток раскладываются парные фишки одинаковые по цвету и силуэту фигурки рубашкой вверх (например: ежик на красной фишке, бабочка на желтой фишке, машинка на голубой фишке, мишка на желтой фишке, рыбка на красной фишке, птичка на голубой фишке). Задача игроков найти парные фишки, одинаковые по силуэту фигурки, но разные по цвету фишки. Выигрывает тот, кто наберет большее количество фишек.
Вариант 3: На игровое поле из 12 клеток раскладываются парные фишки одинаковые по цвету и силуэту фигурки рубашкой вверх (например: ежик на красной фишке, бабочка на желтой фишке, машинка на голубой фишке, мишка на желтой фишке, рыбка на красной фишке, птичка на голубой фишке). Задача игроков найти парные фишки, одинаковые по силуэту фигурки и одинаковые по цвету фишки. Выигрывает тот, кто наберет большее количество фишек.
Вариант 4: Игроки по очереди бросают кубик. Задача игрока найти фишку такого же цвета, как на кубике с любым силуэтом фигурки. Если цвет нужной фишки не соответствует, фишка переворачивается обратно рубашкой вверх. Размер игрового поля можно увеличивать от 12 до 36 клеток. Фишки в данном варианте можно использовать с любым силуэтом фигурки. Выигрывает тот, кто наберет большее количество фишек.
Вариант 5: Данный вариант игры предполагает наличие парных фишек. Ведущий (ребенок или взрослый) выкладывает в ряд от 2 до 6 фишек «рубашкой» вниз, дает время на запоминание расположения фишек, переворачивает и просит повторить в другом ряду этот же ряд фишек. Ведущий открывает свои карточки и проверяет, насколько точно ему удалось воспроизвести порядок.
Ожидаемые результаты:
Повысился уровень познавательного развития, зрительного внимания, логического мышления, памяти. Дети научились соотносить изображение слова (картинку) и его написание, взаимодействовать со сверстниками бесконфликтно, безошибочно ориентироваться по цветам, быстро находить необходимый узор, действовать по правилам. Научились понимать и анализировать прочитанные слова, узнавать написанные слова целиком, не вычленяя отдельных букв.
Данное пособие может быть использовано как педагогом в условиях ДОУ для подгрупповой и индивидуальной работы, так и родителям с детьми дома. Принцип построения игр «от простого к сложному» и позволяет использовать пособие специалистам для работы с детьми с ОВЗ в зависимости от варианта сложности.


Ссылка на видео обзор игрового пособия
https://disk.yandex.ru/i/b9sYN7GcDJ2Wqw
Picture 9Picture 8Picture 3






Picture 7




Picture 10Picture 2





Picture 12

Picture 6