Публикации воспитателей детских садов
О проекте

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества детей»

Капичина Нелли Владимировна Капичина Нелли Владимировна
DOCX
525
15

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества детей»

Предпросмотр

Мастер-класс для педагогов«Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества детей»
На сегодняшний день в практике музыкального образования имеют инновационные формы и виды деятельности для развития музыкальности ребенка :
- Коммуникативные игры и танцы;
Музыкальная импровизация;
- Логоритмические упражнения;
- Ритмопластика
Коммуникативные игры и танцы - это несколько несложных танцевальных движений, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнерами и группой. Для исполнения коммуникативного танца не требуется специальной хореографической подготовки, и, следовательно, он доступен любому ребенку при введении его в процесс музыкально-ритмической деятельности.
Звучащие жесты- это первые инструменты человека.
Инструменты которые всегда под рукой, инструменты которые позволяют нам организовать музицирование при отсутствии каких либо музыкальных инструментов.
Использование собственного тела, в качестве музыкального инструмента -огромный вклад в развитие музыкальной педагогики. Это помогает координации, развитию чувства ритма и пониманию музыки. Звучащие жесты – это ритмическая игра звуками своего тела: хлопки, шлепки, притопы ногами, щелчки пальцами.
С крыши падают слезинки.
Кап-кап- кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап-кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап-кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап-кап-кап!
«Поем молча»
Музыкальный руководитель :
Сейчас прозвучит фрагмент песни «Кузнечик» В. Шаинского и
Я предлагаю вам четную строку пропевать а нечетную про себя.
Другой вариант: Пение четной строки а нечетной можно заменить хлопками, еще можно заменить игрой.
Четная строка поется вслух, нечетная про себя.
В траве сидел кузнечик, вслух
В траве сидел кузнечик, поем про себя,
Совсем как огуречик вслух
Зелененький он был. поем про себя
Представьте себе, представьте себе вслух
Совсем как огуречик. поем про себя
Представьте себе, представьте себе вслух
Зелененький он был. поем про себя.
Музыкальный руководитель :
Такое музыкально-ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.
А вот игры с голосом, это, игры когда мы начинаем использовать в речевых играх фонопедические звуки. Это известный прием который помогает детям представить звучание окружающего нас мира вокруг.
Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма»
(стучат палочками или кубиками в ритм стихам)
Дятел сел на толстый сук –
Тук да тук.
Всем друзьям своим на юг –
Тук да тук.
Телеграммы срочно шлёт –
Тук да тук.
Что весна уже идёт –
Тук да тук.
Что растаял снег вокруг –
Тук да тук.
Что подснежники цветут –
Тук да тук.
Музыкальный руководитель : А сейчас мы поиграем в игру,
«Найди свое дерево» возьмите лоскутки в руки и встаньте по парам спиной друг другу.
Вы деревья, а лоскуточки, ваши листочки.
А какое вы дерево?
(доброе, высокое)
Как называется ваше дерево?
(Рябина,осеннее)
Итак, ветерок качается
в лево в право
деревья наклоняются
раз и два, раз и два,
зашумела вся листва.
Разбежались,
лист от ветки оторвался
разбежались кто куда,
закружились и помчался
ты попробуй догони.
Раз,два три дерево свое найди.


Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке».
Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем нам. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, погремушка, шуршание бумагой, переливание воды).
Музыкальный руководитель : Молодцы! Открывайте глаза, но на этом загадки не заканчиваются. Звук - такой шутник, что может прятаться повсюду. Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову:
Дождь, ветер, метель, гроза(Природа).
Часы, телефон, пылесос, чайник(Дом).
Самолет, салют, карусель, машины(Улица).
На музыкальных занятиях использую деревянные палочки
Задачи:
формировать у детей интерес к художественному слову,
развивать выразительную речь,
расширять словарный запас,
умение сочетать текст с ритмическим движением.
«ЦАПЛЯ»
На одной ноге стоит, (поставить палочку на палочку)
Стоит и не качается. (поменять палочки (ту, которая была внизу – поставить сверху)
Почему же у меня (качать палочками вправо, влево, поставив их на пол)
Так не получается? (отпустить палочки, чтобы они свободно упали)
«ТАНЕЦ»
Что ты ждешь? (стучать поочередно концами палочек по полу)
Плясать пошли!
Эй, сапожки все (водить концами палочек по полу вправо, влево)
В пыли!
Топ – топ - (ударить 2 раза концами палочек по полу)
На каблучок! (поставить палочки на пол)
Ай да танец (быстро стучать палочками по полу)
Казачок!
Интерес вызванный к сотрудничеству, к сотворчеству у детей в той или иной области или же в интеграции областей несомненно даст свои результаты в развитии ребенка, самоутверждении им стать личностью.