Публикации воспитателей детских садов
О проекте

Проектно-исследовательская деятельность, направленная на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с использованием 3d-моделирования в программе LigroGame

Евгения Сергеевна Коробейникова Евгения Сергеевна Коробейникова
DOCX
49
1

Воспитание патриотизма у детей начинается с самого младшего возраста, когда они только начинают понимать мир вокруг себя. В дошкольных учреждениях детям рассказывают о героических страницах истории своей страны, о ее символах, об исторических личностях, о традициях и обычаях.

Предпросмотр

Проектно-исследовательская деятельность, направленная на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с использованием 3d-моделирования в программе LigroGame.
Патриотическое воспитание детей в дошкольных учреждениях в настоящее время имеет особую важность и актуальность. Это связано с необходимостью формирования у детей чувства принадлежности к своей стране, уважения к истории и культуре своего народа, готовности защищать и отстаивать ее интересы.
Воспитание патриотизма у детей начинается с самого младшего возраста, когда они только начинают понимать мир вокруг себя. В дошкольных учреждениях детям рассказывают о героических страницах истории своей страны, о ее символах, об исторических личностях, о традициях и обычаях.
Особое внимание уделяется формированию у детей уважительного отношения к своей Родине, к ее символам и государственным праздникам.
Практика современного обучения детей предполагает использование педагогом различных технологий, где инструментом познания становится программное решение для обучения.
Метод наглядного моделирования является одним из эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Л. Я. Венгер выдвинул и обосновал гипотезу о наглядном моделировании как основной форме опосредствования мыслительной деятельности ребенка-дошкольника.
Моделирование предполагает умение использовать при решении разнообразных умственных задач условные заместители реальных предметов и явлений, наглядные пространственные модели, отображающие отношения между предметами.
Компьютерное моделирование объектов является способом решения проблемной задачи, поставленной педагогом или воспитателем.
Для компьютерного моделирования мы используем LigroGame - это уникальный отечественный программно-игровой комплекс для компьютерного 3D моделирования на основе авторской методики (Молоднякова А.В.)
С помощью приложения LigroGame дети овладевают практическими навыками компьютерного моделирования, которое предполагает умение строить «информационные модели», а «строительным материалом для этих моделей являются признаки объектов.
Каким образом мы можем предложить дошкольнику данную технологию для изучения и познания окружающего мира?
Продемонстрирую вам как мы детьми реализуем проектно-исследовательскую деятельность на примере одного из наших проектов.
Цель исследования: изучить российскую военную технику, создать математические модели самолета, танка, ракеты и военного корабля на основе плоскостного геометрического моделирования и 3D – моделирования в LigroGame, разработать на основе 3D – моделей военной техники (3D печать и виртуальный проект).
Результат: модели военной техники (3D печать и виртуальный проект).
Этапы проекта:
1.         Знакомство с российской военной техникой, изучение их узнать об их назначении и возможностях. Поиск информации.
2.         Исследование изучаемой российской военной техники на основе морфологического метода (схема LigroGame). Определение из каких частей состоят каждая военная техника (Самолет состоит из фюзеляжа, крыльев, хвостового оперения, двигателей и шасси. Ракета состоит из корпуса, двигателя, носовой части и огневого блока. Танк состоит из корпуса, башни, пушки, гусениц и двигателя. Военный корабль состоит из корпуса, палубы, орудий, мачт и двигателей). Моделирование. Плоскостное моделирование из геометрических фигур.
3.         Плоскостной геометрический проект (из геометрических фигур) российской военной техники (аппликация, геометрические трафареты). Цель: схематичное определение частей объекта в геометрических фигурах для объемного геометрического моделирования. Объемное 3D – моделирование в LigroGame.
4.         Работа и заполнение схемы для 3D моделирования, выбор для каждой части объекта объемного тела из галереи «Осьминожки», других значений признаков объекта.
5.         3D – моделирование в LigroGame – создание объемной математической модели объекта (в зависимости от сложности модели можно разделить на этапы).
6.         Способ реализации компьютерных файлов: печать российской военной техники на 3D-принтере и виртуальный проект.
Военная техника – это особый вид технических средств, который используется в армии для выполнения различных боевых задач. Дети познакомились с военной техникой на специальных мероприятиях или экскурсии. Это позволило им увидеть настоящие танки, бронетранспортеры, вертолеты и другие военные машины вблизи, узнать об их назначении и возможностях, а также поучаствовать в интересных играх и мероприятиях, связанных с военной тематикой. Такие занятия помогли детям расширить кругозор, понять важность военной техники для обеспечения безопасности страны и заинтересоваться техническими науками.
Мы выделили проблему и определили, что раньше российская военная техника очень разнообразна.
Дети познакомились с российской военной техникой современной и прошлых лет. Они как «Исследователи» собирали нужную информацию о российской военной технике, используя метод изучения теоретических источников: сбор информации из книг, журналов, энциклопедий, Интернет ресурсов.
Для углубленного изучения, дети выбрали танк, самолет, ракету и военный корабль.
Для детей был организован просмотр мультфильмов "Машины Сказки" и "Грузовичок Лева" и другие. Эти мультфильмы не только познакомили ребят с различными видами военной техники, но и подарили им увлекательное времяпровождение. Организовано прочтение "Танки" или "Самолеты" серии "Мир техники" издательства АСТ. Также подойдут книги из серии "Машины и механизмы" от издательства Дельфин. Играли с детьми в дидактические игры: «Парад военной техники», «Военная техника».
Изучив с детьми все характеристики российской военной техники мы ответили на все поставленные нами ранее вопросы. И перешли к созданию военной техники.
Для конструирования самих моделей дети провели морфологический анализ военной техники: определили из каких частей состоит каждая военная техника. Определили формы, цвета части техники и их количество. Дети смоделировали каждую военную технику из геометрических фигур на бумаге. Таким образом, мы создали плоские модели изученных военных моделей на основе математических символов.
Дети схематично определили части объекта в геометрических фигурах для объемного геометрического моделирования и создали макеты этих военных техник из пластилина. По созданному схематичному проекту наших военные боевые машины мы приступили к работе с программой LigroGame. Дети заполнили схемы для 3D моделирования.
Выбрали для каждой части военной техники объемное тело и другие значения признаков объекта: их размер, количество цвет. И приступили к 3D – моделированию в LigroGame – созданию объемной математической модели объекта. Каждый ребенок создавал модель на основе своей схемы военной техники.
Разработанные детьми 3D-модели военной техники были на печатаны на 3D-принтере для макета, а также создан виртуального проекта.
Особенностью данного проекта является использование в проектной деятельности детей инновационной технологии компьютерного 3D моделирования в LigroGame (автор – разработчик Молоднякова А.В.), которая интегрирует тему изучения военной техники с практикой исследования военной техники на основе метода морфологического анализа и создания на основе данных схем математических 3D моделей военной техники в программе ЭВМ. 3D модели проектной деятельности детей имеют прикладное дидактическое значение для детской деятельности в группе. Созданный нами военная техника украшают патриотический центр в группе. Благодаря ему дети могут познакомиться с российской военной техникой, провести настольную познавательную игру с 3D объектами российской военной техникой.