Публикации воспитателей детских садов
О проекте

Дидактическая игра для детей раннего или дошкольного возраста

Казакова Ирина Васильевна Казакова Ирина Васильевна
DOCX
78
0
Предпросмотр

Казакова Ирина Васильевна, педагог-психолог, воспитатель
МБДОУ «Вознесенский детский сад»


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ИЛИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Образовательные области, задачи которых реализуются с помощью игры:(социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие)
Название игры: « Умный кубик»
Вид игры: дидактическая игра
Возраст детей: 5-7 лет
Количество участников: от 2 до 6
Дидактические задачи:
-Расширять и активизировать словарь детей;
-Способствовать освоению детьми различных способов и форм словообразования;
-Закреплять понятия "часть" и "целое";
-Развивать зрительное восприятие, мышление, произвольное внимание;
-Совершенствовать коммуникативные и игровые навыки.
Игровые правила:
Игрок, начинающий игру, выбирается с помощью считалки.
1 игрок берет верхнюю карточку (допустим, что на карточке изображен стул), затем бросает игровой кубик. В зависимости от того, на какую грань выпадает кубик, игрок выполняет соответствующее задание:
1) На грани кубика изображена схема «Один – много» - игрок должен назвать предмет, изображенный на карточке в единственном и множественном числе (например: стул, стулья).
2) На грани кубика изображена схема «Сосчитай» - игрок считает (например: один стул, два стула, пять стульев).
3) На грани кубика изображена схема «Назови части предмета» - игрок должен назвать три части предмета, изображенного на карточке (например: у стула есть спинка, ножка, сиденье).
4) На грани кубика изображена схема «Какой? какая? какое?» - игрок подбирает три прилагательных к изображенному на карточке предмету (например: стул новый, мягкий, деревянный).
5) На грани кубика изображена схема « Прошлое, будущее» - игрок должен назвать чем? (кем?) мог быть изображенный на карточке предмет в прошлом и чем? (кем?) может стать в будущем (например: стул в прошлом - дерево, в будущем – музейный экспонат).
6) На грани кубика изображена схема «Назови ласково» - игрок называет предмет, изображенный на карточке в уменьшительно-ласкательной форме (например: стул – стульчик).
Если игрок выполнил задание и ответил правильно, карточку оставляет себе, если неправильно – карточка возвращается в колоду.
После этого право хода переходит к следующему игроку.
Игру выигрывает тот участник, который наберет большее количество карточек за определенный промежуток времени (игроки о времени договариваются заранее).
Игровые действия:
- Поочередное бросание игрового кубика;
- Выполнение задания в соответствии со схемой, изображенной на выпавшей грани кубика;
-Подсчет общего количества карточек, полученных за правильные ответы.
- Выбор победителя игры по результатам подсчетов.
Игровой результат
Для детей - выигрыш в случае, если набрал самое большее количество карточек за правильные ответы за определенный промежуток времени.
Для педагога – обогащение и активизация словаря детей, освоение детьми разных форм изменения слов, формирование навыков словообразования. Совершенствование игровых и коммуникативных навыков детей.
Оборудование к игре:
Оборудование состоит из набора карточек с предметными картинками и игрового кубика, на гранях которого написаны или изображены схематически задания, которые надо выполнить.
1. Один – много (изображена точка и через стрелочку множество точек).
2.Сосчитай (изображены цифры 1,2,5).
3. Назови части предмета (изображен круг и через стрелочку три части круга).
4.Какой? Какая? Какое? (изображен вопросительный знак).
5. Прошлое, будущее (изображены часы).
6. Назови ласково (изображено сердечко).
Описание хода игры:
Перед началом игры колода карточек кладется на стол картинками вниз. По считалке выбирается участник, который первый начнет игру. Игрок берет из колоды одну карточку (сверху), рассматривает картинку. Затем бросает кубик, смотрит, что выпало, и выполняет соответствующее задание. Например: картинка "стул", а на грани кубика схема "один - много". Ребенок должен назвать слово в единственном числе и во множественном "стул"- "стулья". При правильном ответе игрок забирает карточку себе. Если ответ неверный, карточка возвращается в колоду (вниз). После этого право хода передается следующему игроку.
Место игры в предметно-пространственной развивающей среде группы ДОО: Речевой уголок
Процедура знакомства или внесение игры:
- Ребята, а вы хотели бы поиграть в новую игру? (Да)
- Сегодня я хочу вас познакомить с игрой " Умный кубик".
Посмотрите, на каждой грани этого кубика есть схема (картинка). Для каждой картинки есть свое задание. А еще для игры нам понадобятся карточки с изображением различных предметов.
- Сейчас по считалочке мы выберем, кто будет начинать игру.