Публикации воспитателей детских садов
О проекте

Игры, используемые в моей работе с дошкольниками.

Карлашова Светлана Александровна Карлашова Светлана Александровна
DOCX
102
0
Предпросмотр

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Ласточка» п. Двуречье, Кагальницкого района, Ростовской области.




ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МОЕЙ РАБОТЕ.




Карлашова Светлана Александровна
Воспитатель высшей квалификационной категории.




Дидактическая игра «Составь букет».
Автор: Карлашова Светлана Александровна
Дидактическая игра рассчитана на детей 4-5 лет.
Цели: - научить детей различать теплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия;
- закрепить в речи детей обобщающие слова: теплые, холодные (цвета) – поупражнять в употреблении этих слов.
Игровой материал: я сделала 2 картинки. На каждой нарисовала цветочную вазу. В вазах зеленые стебли. На одной вазе узор теплого цвета, на другой – холодного. Головки цветов вырезала из картона разного цвета: голубые, синие, фиолетовые (холодные тона); желтые, красные, оранжевые (теплые тона).

ХОД ИГРЫ. Показываю детям картинки с вазами и предлагаю составить 2 букета: один из цветков теплого цвета, который напоминает цвет огня, а другой – холодных тонов, которые похожи на цвет неба, воды, льдин.

Вариантов игры несколько. Например: 4 – 6 детей разделить на команды (по 2 – 3 человека). Одна команда составляет букет из холодных тонов, другая – теплых. Цветы можно положить посередине стола. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро составит букет.
Можно и так: картинки с вазами расположены посередине стола, рядом цветы. Каждый играющий берет одинаковое количество цветков, затем по моему сигналу начинают определять, в какую вазу нужно поместить тот или иной цветок. Выигрывает тот, кто быстрее всех и правильно разложит свои цветы в вазы.

И еще вариант: вызываю 2 детей. Они находят нужные цветы и прикладывают их к концам стеблей, потом рассказывают о своих букетах, например: «Я составил букет из красных, оранжевых и желтых цветов. Мой букет из цветов теплых тонов». Или: « Мой букет из холодных тонов – голубых, синих и фиолетовых».
Моим ребятам очень понравилась эта игра. Они с удовольствием играют и соревнуются.

Дидактическая игра «Сказочные домики».
Цели игры: учить детей решать простые задачи на сложение и вычитание с использованием наглядного материала; закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10; знакомить дошкольников с различными геометрическими фигурами; закреплять умение составлять слоги и читать их, подсчитывать количество слогов и звуков в словах.
Правила игры: дети играют как самостоятельно, так и под руководством воспитателя, выполняя различные задания. В одном домике «живут» цифры, геометрические фигуры, в другом-буквы. Геометрические фигуры могут располагаться и на дереве. Цветы на поляне помогают освоить счет и закрепить знания о цвете. Буквы и цифры удобно располагать на прозрачных полочках в нижней части домиков.
Дидактическая игра «Разрушь стереотип».
Автор: Карлашова С. А.
Мне бы хотелось рассказать об одном из приемов, который стал "изюминкой" нашей совместной с детьми творческой деятельности.
На одном из занятий я предложила детям загадку о белке, которую они слышали впервые: "Она прыгать не боится, она прыгать мастерица, не большой у нее рост, но зато пушистый хвост". Несколько дней спустя, проводя дидактическую игру "Кто быстрее угадает", не успела договорить вторую фразу, как услышала: "Это про белку". Такая мгновенная реакция моих воспитанников натолкнула меня на мысль придумать новую игру. Сначала предложила им вспомнить тех животных, которые, как белка, не боятся прыгать и делают это весьма ловко. Дети начали наперебой называть лису, зайца, кенгуру, лягушку, обезьяну, льва, тигра. Проанализировав их ответы, я подвела их к выводу: по первым строчкам нельзя догадаться, о ком идет речь в загадке, нужно дослушать ее до конца. Потом вместе с детьми стали рассуждать следующим образом. В загадке сказано: "Она прыгать не боится. " О ком из названных животных так сказать нельзя? О льве, зайце, тигре. Значит, если "она", то в ответе должно быть слово соответствующее местоимению "она» (зайчиха, львица, тигрица). Я поняла, что предлагаемая мною игра, нравится детям, и сочинила такой вариант: "Она прыгать не боится, она прыгать мастерица, обижает всех подряд: курочек, гусей, зайчат» (Лиса").
Так постоянным элементом наших занятий стала игра, которую я назвала "Разрушь стереотип". Я понимаю, что моему "сочинительству" далеко до совершенства, но, как говорится, игра стоит свеч: детям это нравится, они стали более внимательными и вдумчивыми, иногда сами предлагают темы для игры.
Итак, " Она прыгать не боится, она прыгать мастерица"
". Чудеса: своих детей носит в сумке, что при ней". (Кенгуру).
". Эту акробатку знают все ребятки: она и в цирке выступает, и бананы обожает". (Обезьяна).
". В доме радуются ей: и в помине нет мышей" (Кошка).
Или: "Хотя я шубку поменяю, все меня узнают".
". Прыгаю, скачу, играю; побегу - следы петляют". (Заяц).
". Время зря я не теряю, грибы и шишки запасаю" (Белка).
". За проделки и уловки все зовут меня плутовкой". (Лиса).
«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу»
«…В дупле на старом дубе орешки я грызу». (Белка).
«…Прыгаю ловко, грызу морковку». (Заяц).
«…Я спряталась под елку, и зайчика там жду». (Лиса).
«Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой»
«…Вот он встал и зашипел: проходи, кто очень смел». (Змея).
«…Хвост теряет, другой вырастает». (Ящерица).
«Этот зверь живет лишь дома, с этим зверем все знакомы»
«…Он в наших комнатах живет, и молоко из блюдца пьет» (Кошка).
«…Во дворе у нас живет, в миске косточку грызет». (Собака).
«…Хоть и нет на нем щетинки, это же морская… (Свинка).
«Каждый вечер так легко, она дает нам молоко»
«…Жует зеленую траву и говорит нам слово: «Му!» (Корова).
«…Говорит хозяйке: «Ме! Дай – ка, травки мне». (Коза).
«Серенькая шубка, остренькие зубки»
«…В подполье, в каморке, живет она в норке». (Мышь).
«…Это родственница мыши – и толще, и умней, и выше». (Крыса).
«Не кузнец, а с клещами, с длинными усами»
«…В реке живет, ходит задом наперед». (Рак).
«…В море он большом живет, по песку к воде идет». (Краб).
«В зоопарке, верь, не верь, проживает чудо – зверь»
«…Хобот кверху поднимает, всех из фонтана поливает». (Слон).
«…У него на носу рог, он зовется…(Носорог).
«…Кто в воду руку опустил, того укусит…(Крокодил).
«…Он высокий, он огромный, он похож на кран подъемный». (Жираф).
«…Белые коняшки, а на них тельняшки». (Зебры).
«…Он открыл огромный рот, да ведь это…(Бегемот).
Перфокарты к экологическому проекту «Дикие и домашние животные».
Играя, дети познают мир природы, учатся правильно к нему относится, выполнять разнообразные действия. В ходе реализации экологического проекта «Дикие и домашние животные» я использовала перфокарты. Может показаться, что работа с ними под силу только школьникам. Но для моих детей это превратилось в увлекательную и интересную игру. Предметные картинки для перфокарт мы вырезали вместе с детьми, проговаривая, кто изображен: дикие или домашние животные, мамы или их малыши.
Цель: закрепить названия домашних и диких животных; учить находить пары «мама-детёныш».


Сначала дети, отвечая на вопросы: "Где, чья мама? ", "Чьи это детеныши? ", определяли пары: мама-детеныш, а потом самостоятельно заполняли перфокарты, соединяя фломастером нужные картинки.



Моим ребятам очень нравится выполнять такие задания. Кроме того перфокарты способствуют умственному развитию детей, заставляют их думать, рассуждать и находить правильные ответы, на заданные вопросы.


«Знает вся моя семья, знаю ПДД и я».
Цели: - популяризация Правил дорожного движения;
- воспитание детей законопослушными гражданами на примере родителей.
Участники игры: дети, родители.
Оборудование: костюм светофора, микрофоны, дорожные знаки, разрезанные на пазлы для игры «Паззломания».
Описание игры:
Родители входят в помещение группы и рассаживаются полукругом. Дети стоят перед ними.
Ребенок-ведущий: - Здравствуйте, мы ребята средней группы детского сада
« Ласточка» хотим показать вам игру «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я». Сегодня вместе с нами будут играть наши родители. Но нужно выяснить, знают ли они Правила дорожного движения? А сейчас передаем слово нашим корреспондентам Светофорику и его помощнице.
Дети с микрофонами подходят к родителям и задают вопросы:
-На какой свет светофора можно переходить дорогу?
- Что такое «зебра»?
- Почему водителю нельзя разговаривать по телефону?
Родители отвечают на вопросы.
Помощница Светофорика благодарит родителей за правильные ответы: - Спасибо вам, родители за правильные ответы.
Мама ребенка предлагает детям игру: А теперь, ребята, мы проверим ваши знания и посмотрим, как вы знаете дорожные знаки. Предлагаем вам игру «Паззломания». Правила игры: вам нужно быстро собрать разрезанный на пазлы дорожный знак и назвать его.

Подвижная игра «Беличья кладовка».
Цели: - учить детей быстро переключать внимание; развивать ловкость, быстроту; воспитывать умение соревноваться в команде.
ХОД ИГРЫ.
В игре участвую четыре человека. В каждом углу зала или групповой комнаты ставится корзина. На полу рассыпаны «беличьи припасы». Первый участник собирает в свою корзину грибы, второй – орехи, третий – шишки, четвёртый – ягоды. Количество «беличьих припасов» должно быть одинаковым. Побеждает тот, кто первым соберёт свои припасы. Можно в этой игре разделить детей на команды.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель: учить узнавать предмет на ощупь по перечисленным признакам; закреплять названия овощей и фруктов.
ХОД ИГРЫ.
Сначала в мешочек воспитатель опускает овощи и фрукты, очень отличающиеся по форме. Потом воспитатель перечисляет признаки, которые можно воспринять на ощупь: форму, её детали, поверхность и просит детей найти то, что похоже «на шарик, но с длинным хвостом, твёрдое, негладкое». Дети по описанию ищут в мешочке предмет, называют его (свёкла), определяют, что это - овощ или фрукт.
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Цель: учить составлять целое из частей; развивать внимание, память, умение находить «свою» пару в игре; повторить названия овощей.
ХОД ИГРЫ.
Воспитатель раздаёт всем играющим детям карточки «корешки» и «вершки» овощей. По сигналу: «Все «вершки» и «корешки» перепутались. Раз, два, три – свою пару найди!» все дети подбирают себе пару. Можно предложить детям поменяться несколько раз «вершками» и «корешками».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цели: учить детей обозначать один предмет с помощью другого; развивать умение изображать отдельные действия в игровой ситуации.
ХОД ИГРЫ.
Дети стоят произвольно около воспитателя. Воспитатель говорит: «На небе солнышко», дети выходят из своих «домиков» («домиками» могут быть стульчики) и гуляют по группе (площадке). Когда воспитатель говорит: «Дождик, скорее домой», дети бегут к своим «домикам» и прячутся в них, выглядывая в «окошки». Игра повторяется 2-3 раза. «Домики» можно нарисовать мелом или «домиком» может стать угол группы, отделённый скамье, натянутой верёвкой. Очень интересно проводить эту игру в музыкальном сопровождении.
Дидактическая игра «Чудесные превращения».
Цель: повторить названия геометрических фигур; развивать внимание, воображение, память.
ХОД ИГРЫ:
Из разных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и другие) дети изображают предметы и животных. Можно показывать игрушки, а потом их изображать. Или использовать стихотворения А. Барто и В. Берестова про животных: читаем стихотворение и изображаем животное.

Подвижная игра «С ветки на ветку» с музыкальным сопровождением.
ЦЕЛЬ: развивать умение внимательно слушать музыку и выполнить задание по её окончании; повторить названия деревьев; развивать память, внимание.
ХОД ИГРЫ:
Под музыку дети движутся по залу (группе). У каждого играющего в руках вырезанные из цветной бумаги листья. Когда музыка замолкает, играющие называют дерево, которому принадлежит тот или иной листок.

Игра малой подвижности «Летает – не летает».
Цель: повторить названия предметов, которые умеют летать; развивать внимание, мышление, память; выполнять простые физкультурные упражнения.
ХОД ИГРЫ.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя. Воспитатель называет разные предметы. Если названный предмет умеет летать, то дети машут руками, если не умеет летать, то – стоят не двигаясь. Потом можно выбрать ведущим одного из детей и повторить игру.