Публикации воспитателей детских садов
О проекте

Cборник дидактических игр и упражнений по драме

Койшина Дана Жуматаевна Койшина Дана Жуматаевна
DOCX
2
0
Предпросмотр

Составители – воспитатели дошкольного образования, ГУ «Аулиекольская школа-гимназия имени Султана Баймагамбетова отдела образования акимата Аулиекольского района»
Сборник игр и упражнений для развития коммуникативно-речевых и игровых навыков дошкольников от 4 до 7 лет


Стр - 16




















Содержание


  1. Пояснительная записка……………………………………………….…2

  2. Упражнения на формирование артикуляционных навыков…………6

  3. Театрализованные игры для дошкольников…………………………..9

  4. Использованная литература и интернет ресурсы…………………….16




















Пояснительная записка
В настоящее время дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, разбираются в компьютерах, но они порой реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все реже способны открыто выразить свои собственные эмоции. Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Самый короткий путь развития художественного воображения – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. На самом деле каждый ребенок рождается с удивительным волшебным даром – творческим воображением. Только далеко не всегда взрослым удается разбудить в ребенке волшебника. Но «волшебное средство» есть – это театр, точнее «игра в театр».
Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.
В театрализованных представлениях с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, пластика разыгрываются определенная сюжеты. Дети не только знакомятся с содержанием сказки, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями инсценировки.
Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, внимания, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).
Игра с театральной куклой – это воспитание при помощи маленьких «воспитателей» - кукол, в действиях которых дети могут увидеть свое отражение и таким образом посмотреть на себя со стороны. Кроме того, театральная кукла является своеобразной ширмой для ребенка, которому еще сложно освободиться от зажимов, и защищает его от страха неудач.


Цель сборника дидактических игр: развитие творческого потенциала воспитанников средствами театральной деятельности.
Задачи:

  • развитие коммуникативных навыков, самопознание и саморазвитие через коллективную и индивидуальную творческую деятельность;

  • развитие творческой фантазии и воображения;

  • развитие восприятия, внимания, памяти;

  • активизация познавательных интересов, расширение горизонтов познания в сфере истории искусства;

  • формирование навыков сценической речи;

  • формирование навыков пластической выразительности.

Идея сборника заключается в том, что театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является важнейшим в детском творческом театре. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции и развиваются общеучебные навыки:

  • мыслительные навыки направлены на обучение младшего школьника размышлению, фантазии, воображению, сравнению, обобщению;

  • коммуникативные навыки направлены на формирование у ребёнка умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, принимать точку зрения и советы других;

  • социальные навыки предполагают развитие умения работать парами в группе, сотрудничать в мини – коллективе, выполняя разные роли. Учат ребёнка строить взаимоотношения в обществе: в коллективе, сверстниками – с людьми, которые его окружают.

Ожидаемые результаты:

  • ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке;

  • свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия.

  • менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах с разными интонациями.

  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.

  • знать и четко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок.

  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

  • строить диалог с партнером на заданную тему.

  • составлять диалог между сказочными героями


Содержание сборника по театрализованной деятельности включает в себя:

  • просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

  • игры-драматизации;

  • упражнения для социально-эмоционального развития детей;

  • коррекционно-развивающие игры;

  • упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

  • задания для развития речевой интонационной выразительности;

  • игры-превращения («учись владеть своим телом», образные упражнения;

  • упражнения на развитие детской пластики;

  • ритмичные минутки (логоритмика);

  • пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения;

  • упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

  • отдельные упражнения по этике во время драматизаций;

  • подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

  • знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит), мизансценой и т.д.




















Упражнения на формирование артикуляционныхнавыков
Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.


«Хоботок»
Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их
подвижность.
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в
таком положении под счёт от 1 до 5-10.


«Любопытный язычок»
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.


«Язык здоровается с подбородком»
Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).
Просыпается язык –
Долго спать он не привык.
И спросил у подбородка:
- Эй, какая там погодка?
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.




«Шлёпаем губами по языку»
Цель: расслаблять мышцы языка путем самомассажа(пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким.
А теперь уж не зубами –
Я пошлепаю губами:
«У быка губа тупа,
Па-па-па, па-па-па».


Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлёпать его губами, произносить: «па-па-па». Рекомендуем поэтапное выполнение упражнения:

  • пошлёпать губами кончик языка;

  • пошлёпать губами середину языка;

  • пошлёпать губами язык, подвигая его медленно вперёд, а затем назад.


«Змейка»
Цель: развивать подвижность языка, переменно выдвигая и убирая узкий язык.
А у змейки язычок
Узок, тонок, как сучок.
Ходит-ходит взад-вперед:
Как же он не устает?
Описание: Открыть рот и производить узким языком движения вперёд-назад
(«жало змейки»).


«Пятачок»
Цель:тренировка губных мышц.
Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном спокойном состоянии. На счет «один» губы собрать в «пятачок», а затем, стараясь не разжимать «пятачка», делать круговые движения: вправо, вниз, влево, вверх; повторить этот круг 3-4 раза, после чего столько же раз сделать упражнение слева направо.


«Качели»
Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка.
«Чашкой» вверх
И «горкой» вниз
Гнется мой язык –
Артист!
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны), удерживать в таком положении 3-5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 секунд. Так, поочерёдно, менять положение языка 4-6 раз.


«Пароход»


Цель: отрабатывать положение языка, необходимое для постановки «л»
( особенно при напряженности языка и замене твердого «л» на мягкий «ль»).
Вывожу язык вперед,
Закушу его – и вот:
«Ы» тяну – и к нам идет
Белый-белый пароход.
Описание: Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук
«ы-ы-ы» («пароход гудит»).

















Театрализованные игры для дошкольников


Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.
Театрализованная игра — вид деятельности, свойственный человеку.
Театрализованные игры повышают у детей интерес к театрализованной деятельности, повышает их актерское мастерство. В процессе игры развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений. Все эти качества нужны для хорошей игры на сцене. С первых дней занятий дети должны знать, что основой театрального творчества является «действие», то есть актер должен действовать на сцене, что-то делать. И только через игру дети понимают, что от них хочет педагог по театрализованной деятельности.
Задачи театрализованных игр:

  • учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке;

  • строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей;

  • развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;

  • упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию;

  • воспитывать нравственно-этические качества.


Игры-превращения.
Цель: научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.


Буратино и Пьеро
Цель. Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.
Ход игры. Дети двигаются как в упражнении «Муравьи», по команде «Буратино» останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены. Движение по залу возобновляется. По команде «Пьеро» — опять замирают, изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу. В дальнейшем можно предложить детям двигаться, сохраняя образы деревянного крепкого Буратино и расслабленного, мягкого Пьеро.
Насос и надувная кукла
Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы, взаимодействовать с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звуки «с» и «ш»; действовать с воображаемым предметом.
Ход игры. Дети распределяются на пары. Один ребенок — надувная кукла, из которой выпущен воздух, он сидит на корточках, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены; второй — «накачивает» воздух в куклу с помощью насоса; наклоняясь вперед, при каждом нажатии на «рычаг», он выдыхает воздух со звуком «с-с-с-с» (второй вид выдыхания), при вдохе — выпрямляется. Кукла, «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх и немного в стороны. Затем куклу сдувают, вытаскивают пробку, воздух выходит со звуком «ш-ш-ш-ш» (первый вид выдыхания), ребенок опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем дети меняются ролями. Можно предложить надувать куклу быстро, подключая третий вид выдыхания: «С! С! С!»


Снеговик
Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.
Ход игры. Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к ругу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.


Игры «Пантомимы»
Цель: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.
1. Одеваемся на улицу. Раздеваемся.
2. Много снега — протопчем тропинку.
3. Моем посуду. Вытираем.
4. Мама с папой собираются в театр.
5. Как падает снежинка.
6. Как ходит тишина.
7. Как скачет солнечный зайчик.
8. Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим.
9. Едим щи, попалась вкусная косточка.
10. Рыбалка: сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, лов.
11. Разводим костер: собираем разные ветки, колем щепочки, зажигаем, подкладываем дрова. Потушили.
12. Лепим снежки.
13. Расцвели, как цветы. Завяли.
14. Волк крадется за зайцем. Не поймал.
15. Лошадка: бьет копытом, встряхивает гривой, скачет (рысью, галопом), приехала.
16. Котенок на солнышке: жмурится, нежится.
17. Пчела на цветке.
18. Обиженный щенок.
19. Обезьяна, изображающая вас,
20. Поросенок в луже.
21. Наездник на лошади.
23. Бабочка порхает с цветка на цветок.
24. Зуб болит.
25. Принцесса капризная, величественная.
26. Бабушка старенькая, хромает.
27. Холодно: мерзнут ноги, руки, тело.
28. Ловим кузнечика. Ничего не получилось.
29. Теплый луч упал на землю и согрел зернышко. Из него проклюнулся росток. Из него вырос прекрасный цветок. Он нежится на солнце, подставляет теплу каждый лепесток, поворачивая головку к солнцу.
30. Стыдно: брови приподняты вверх и сведены, плечи приподняты.
31. Я не знаю.
32. Гадкий утенок, его все гонят (голова опущена, плечи сведены назад).


Игры - этюды:
Цель: развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.
1. Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиделись (губки «надули»). Но это же мама — простили, улыбнулись (зубы сомкнуты).
2.Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим).
3. Снежинка. Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.
4.Огородник.
Я работник сладкий,
Целый день на грядке:
Ем клубнику, ем малину,
Чтоб на всю наесться зиму...
Впереди арбузы — вот!..
Где мне взять второй живот?
5.Мама спит.
На носочках я иду —
Маму я не разбужу.
6.Северный полюс.
Ах, какой искристый лед, А по льду пингвин идет.
7.Котенок.
Мальчик гладит котенка, который прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет, трется головой о руки мальчика.
8.Конфеты. У ребенка в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Он угощает товарищей, которые берут и благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.
9. Жадный пес
Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам.
Гам, гам, гам!
10.Накажу.
Мама сердито отчитывает своего сына, промочившего ноги в луже.
11.Дворник.
Дворник ворчит, выметая из подтаявшего снега прошлогодний мусор.
12.Весенний снеговик.
Весенний снеговик, которому весеннее солнце напекло голову; испуганный, ощущает слабость и недомогание.
13.Корова
Корова, тщательно пережевывающая первую весеннюю травку. Спокойно, с наслаждением.
14.Про зайку.
Был у зайца дом как дом
Под развесистым кустом
И доволен был косой:
— Крыша есть над головой! —
А настала осень,
Куст листочки сбросил,
Дождь как из ведра полил,
Заяц шубу промочил. –
Мерзнет заяц под кустом:
— Никудышный этот дом!




Игры на развитие выразительной мимики.
Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.
1. Соленый чай.
2. Ем лимон.
3. Сердитый дедушка.
4. Лампочка потухла, зажглась.
5. Грязная бумажка.
6. Тепло-холодно.
7. Рассердились на драчуна.
8. Встретили хорошего знакомого.
9. Обиделись.
10. Удивились.
11. Испугались забияку.
12. Умеем лукавить (подмигивание).
13. Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака).
14. Мне грустно.
15. Получить подарок.
16. Две обезьяны: одна гримасничает — другая копирует первую.
17. Не сердись!
18. Верблюд решил, что он жираф,
И ходит, голову задрав.
У всех он вызывает смех,
А он, верблюд, плюет на всех.
19. Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок.
А лизнув его бочок,
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется:
— В рот не суй что попадется!
20. Будь внимателен.
21. Радость.
22. Восторг.
23. Я чищу зубы.


Превращение детей
Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию
Ход игры. По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.


Марионетки
Цель. Развивать умение владеть своим телом, ощущать импульс.
Ход игры. Дети стоят врассыпную в основной стойке. По хлопку педагога они должны импульсивно, очень резко принять какую-либо позу, по второму хлопку — быстро принять новую позу и т.д. В упражнении должны участвовать все части тела, менять положение в пространстве (лежа, сидя, стоя).


Угадай, что я делаю
Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.
Ход игры. Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.
1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п.
2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол.
3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.
4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок.


Что слышишь?
Цель. Тренировать слуховое внимание.
Ход игры. Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени. Вариант: слушать звуки в коридоре или за окном.


Запомни фотографию
Цель. Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий.
Ход игры. Дети распределяются на несколько групп по 4—5 человек. В каждой группе выбирается «фотограф». Он располагает свою группу в определенном порядке и «фотографирует», запоминая расположение группы. Затем он отворачивается, а дети меняют расположение и позы. «Фотограф» должен воспроизвести изначальный вариант. Игра усложняется, если предложить детям взять в руки какие-нибудь предметы или придумать, кто и где фотографируется.


Кто во что одет?
Цель. Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.
Ход игры. Водящий ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют на мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот».
Для мальчиков:
В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?
Для девочек:
Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета?
Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды названного ребенка.


Тень
Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.
Ход игры. Один ребенок — водящий ходит по залу, делая произвольные движения: останавливается, поднимает руку, наклоняется, поворачивается. Группа детей (3—5 человек), как тень, следует за ним, стараясь в точности повторить все, что он делает. Развивая эту игру, можно предложить детям объяснять свои действия: остановился потому, что впереди яма; поднял руку, чтобы поймать бабочку; наклонился, чтобы сорвать цветок; повернулся, так как услышал чей-то крик; и т.д.


Вышивание
Цель. Тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение.
Ход игры. С помощью считалки выбирается ведущий — «иголка», остальные дети становятся, держась за руки, за ним — «нитка». «Иголка» двигается по залу в разных направлениях, вышивая различные узоры. Темп движения может меняться, «нитка» не должна рваться. Усложняя игру, на пути можно поставить препятствия, разбросав мягкие модули.
Игры на развитие выразительности и воображения
Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.
«Лисичка подслушивает»
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут Котик с Петушком, и подслушивает, о чем они говорят
Поза: ногу выставить вперед, корпус тела слегка также наклонить вперед.
Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.


«Кузнечик»
Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг — и вот уже стрекочет совсем в другом месте.
Выразительные движения: шею вытянуть вперед» пристальный взгляд, туловище слегка наклонить вперед, ступать на пальцы.
«Вкусные конфеты»
У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.
Мимика: жевательные движения, улыбка.


«Новая кукла»
Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, показывает всем желанный подарок, прижимает ее к себе и снова кружится.


«После дождя»
Жаркое лето. Только прошел дождь. Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемой лужи, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.
«Цветок»
Теплый луч солнца упал на землю и согрел семечко. Из него проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.
Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднять голову, распрямить корпус, руки поднять в стороны, затем вверх — цветок расцвел; голову слегка откинуть назад, медленно поворачивать ее вслед за солнцем.
Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.


«Танец розы»
Под красивую мелодию (грамзапись, собственный напев) исполнять танец удивительно прекрасного цветка — розы. Ребенок сам придумывает к нему движения.
Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил» прекрасную розу. Ребенок застывает в любой придуманной им позе.


«Вдоль по бережку»
Прочитать выразительно, нараспев стихотворение. Попросить ребенка передать его содержание в движениях.
Вдоль по бережку лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
Со крыла водичку стряхивает.
Вдоль по бережку молодчик идет,
Выше по бережку молодчик идет,
Выше бережка головушку несет,
Сапожком своим пристукивает
Да по пяточкам постукивает.




Использованная литература и интернет ресурсы
Агапова И.А., Давыдова М.А. Школьный театр. Создание, организация работы, пьесы для постановок. – М.: «Вако», 2006.
А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» - Москва, «ТЦ Сфера» - 2003г.
Горбачев И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003.
Груненкова Н.В. Программа кружка творческая мастерская. – М.: «Вако», 2006.
Генералова И.А. Большие перемены, или О педагогах, которые играют в игры. ⁄ Начальная школа плюс до и после. 2004. №6.
Новикова Т.В. Театральная деятельность как один из способов социализации личности младшего школьника. Пособие для учителя. – М.: «Астрель», 2003.
Н. Сорокина, Л. Миланович «Кукольный театр для самых маленьких» - Москва, «Линка-Пресс», 2009г.
Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» - Москва, «Играем в кукольный театр», 2001г.
Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» - Москва, «Школьная пресса», 2004г
Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 1998.
Чурилова Э.Т. Методика организации театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.


http://dramateshka.ru/index.php/programmih-malogo-objhyoma/4174-programma-kruzhka-kukoljnogo-teatra-lpetrushkar-1-klass#ixzz1yoXwGZ9F
www.zdorowscool.ru
www.Ped.sowet.ru
http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-na-razvitie-rechevogo-dyhanija.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/16/kartoteka-teatralizovannykh-igr-dlya-detey-3-7-let
http://www.telenir.net/medicina/1000_igr_zadanii_i_uprazhnenii_dlja_razvitija_rechi/p4.php
http://poskladam.ru/motorika/motorika_011.html
https://www.babyblog.ru/user/id1452225/17805


17